Установка кондиционера Tosot: Как монтировать «заводского» гиганта?
Кондиционеры Tosot (Тосот) — это бренд, который пользуется особым уважением у профессионалов. Почему? Потому что это не просто «еще один Китай». Tosot — это собственный, «премиальный» бренд от Gree Electric, одного из крупнейших и самых технологичных заводов-производителей климатической техники в мире. Покупая Tosot, вы, по сути, покупаете «Gree в лучшем исполнении»: высочайшая надежность, качественная сборка и передовые инверторные технологии.
Но вот вы выбрали этот мощный и надежный аппарат. Означает ли это, что установка кондиционера Tosot — это какой-то сверхсложный процесс? И да, и нет. С одной стороны, физически это стандартный монтаж. С другой — «умная» и надежная инверторная начинка требует абсолютной точности и не прощает ошибок, которые вам простил бы старый «старт-стопный» кондиционер.
Tosot с точки зрения монтажника: Инженерный стандарт
Начнем с хорошей новости: для профессионального монтажника монтаж кондиционера Тосот — это работа с классической, понятной и инженерно-грамотной техникой.
-
Конструкция — стандарт. Здесь нет «сюрпризов»: монтажная пластина, расположение портов, электрические клеммы — все на своих местах.
-
Нет «уникальных» требований. Не нужны специальные инструменты или переходники.
-
Качество сборки. Компоненты подогнаны идеально, пластик толстый и не скрипит, резьбовые соединения надежные. Работать с Tosot, как правило, приятно.
Для вас, как для клиента, это большой плюс. Вам не нужно искать «узкоспециализированную» бригаду. Любая профессиональная климатическая компания, обладающая необходимым инструментом (включая вакуумный насос!), выполнит этот монтаж по стандартному рыночному прайсу.
Этапы установки: Процедура, требующая точности
Как и любая сплит-система, Tosot монтируется по строгому регламенту, который занимает у профессионалов 2-4 часа.
-
Разметка: Согласование с вами мест установки. Внутренний блок — подальше от зон отдыха (кровать, диван), чтобы избежать сквозняка. Наружный — обычно под окном, для легкого доступа при монтаже и сервисе.
-
Бурение: Сверление одного сквозного отверстия в стене (диаметром 4-5 см) с обязательным уклоном в сторону улицы для отвода дренажа.
-
Монтаж наружного блока: Установка кронштейнов на фасад (строго по уровню) и надежное закрепление на них наружного блока.
-
Монтаж внутреннего блока: Крепление монтажной пластины на стену (опять же, строго по уровню, иначе дренаж потечет в комнату) и навешивание на нее внутреннего блока.
-
Прокладка трассы: Соединение блоков медными трубками во фреоновой теплоизоляции и межблочным электрическим кабелем.
-
Вакуумирование (Критически важный этап!): Подключение к собранной трассе вакуумного насоса и откачка из нее всего воздуха и, что самое главное, всей влаги.
-
Запуск: Открытие портов, запуск фреона и тестовая проверка работы системы во всех режимах.
Главная ошибка: Экономия на монтаже «честного» инвертора
В линейке Tosot подавляющее большинство — это современные инверторные модели. Именно здесь и кроется главная опасность. Покупатель, выбравший технологичный и надежный бренд, часто решает сэкономить и на установке, находя «мастера» подешевле.
Это — ловушка.
Инверторная техника не прощает ошибок монтажа. «Мастер»-однодневка, чтобы сэкономить 20-30 минут, пропустит этап №6 — вакуумирование. Он просто «продует» трассу фреоном, чтобы выгнать воздух. Но в системе останется влага.
К чему это приведет?
-
Влага (водяной пар из воздуха) смешается с фреоном и компрессорным маслом.
-
Эта смесь образует агрессивную кислоту.
-
Кислота за 1-2 сезона разъест лак на обмотках компрессора — самого дорогого узла системы.
-
Ваш надежный Tosot сгорит. Ремонт будет стоить как 80% нового кондиционера. Вы будете винить бренд, хотя виноват монтажник.
























































